Экспедиция №35 - Севастополь

Отправлено 23 июл. 2012 г., 06:01 пользователем Татьяна Елисеева   [ обновлено 6 авг. 2012 г., 12:52, автор: Никита Ширяков ]

Наш первый день экспедиции. 04.08.2008 год.

День выдался пасмурным, но нас это не очень смущало, поскольку уезжать в дождь –хорошая примета. Последний раз окинув взглядом Дмитровский зал ожидания мы дружной толпой вваливаемся в электричку.

Вот мы и в Москве .Она тоже встретила нас мелким дождиком. На Курском вокзале мы сели в поезд ,который должен был доставитm нас в Севастополь.

Нам достались хорошее места, мы оказались почти все рядом. Но не все было так хорошо, как казалось на первый взгляд ,мы с ужасом узнали, что у Веры (одна из участниц нашей экспедиции) есть только копия свидетельства о рождении, и что ее за границу не пропустят! Поэтому ее придется высадить на ближайшей станции.

Но мы не растерялись  и подсобили проводниц на авантюру – спрятать Веру на время проверки на границах в купе проводниц, под крышкой сиденья, где в это время бы спала другая проводница.

Ночью, когда все уже спали, в вагон зашли проверяющие. Стало немного страшно за Веру. Мы стали подозревать худшее, но надеялись на лучшее, и наша надежда оправдалась. С невозмутимым лицом пограничник вышел из купе проводниц и направился к нам проверять документы. Все вздохнули с облегчением.

Когда пограничники ушли, Веру вынули из «счастливого» купе. За мужество ей пожал руку сам начальник поезда, в это время мы увидели в ее глазах истинное счастье.

День второй. 05.08.2008 год.

Утро мы встретили с легким оттенком буржуйства .Впервые в экспедиции мы завтракали черной икрой .Все остальное время мы провели в ожидании прибытия . Вот он долгожданный Севастополь. Встретил он нас палящим солнцем и желтым автобусом времен советского союза .Он нас и довез до постоянного места жительства ,а поселились мы на военной базе. Мы разбили лагерь и наполнили свои желудки вкусным ужином. Попели песни у костра и погрузились в сон.

День третий. 06.08.2008 год.

Сегодня у нас в лагере есть именинник. После умывания и приготовления праздничного завтрака весь лагерь направился к палатке Никиты ,чтобы под песню разбудить и задать на день праздничного настроения. Благополучно поздравив и позавтракав, мы отправились на Сапун-гору.

Сапун-гора - это естественная горная преграда на подступах к городу .Неподалеку от нее располагалась диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 году». На драме изображен кульминационный момент штурма сапун горы войскам 51-й и Приморской армий, отображен массовый героизм советских воинов - освободителей Севастополя

Под сильным впечатлением мы отправились на Малахов курган. Малахов курган был ключевой позицией левого фланга оборонительной линии. Там находятся более 20 памятников и мемориальных обозначений.

Вернувшись в лагерь с хорошим настроением ,мы легли спать. Так закончился еще один день нашей экспедиции.

День четвертый. 07.08.2008 год.

Во время нашей утренней зарядки над нашими головами в метрах 15-ти пролетел истребитель. Так как жили мы неподалеку от военной части. Нас это стазу же разбудило без всякой зарядки .Через пару мгновений мы позавтракали и вот мы уже направляемся в город герой. В этот день мы посетили панораму, посвященную обороне Севастополя в Крымской войне 1854-1855 годов.

Панорама была сделана Рубо к 50-лелию обороны. Но, к сожалению, во 2-ой мировой войне полотно панорамы пострадало, и реставрации не подлежало. Лишь к 100-летию этой битвы было воссоздано это уникальное полотно. Оно потрясает своей реалистичностью и динамичностью.

Окончив просмотр уникальной панорамы, мы погуляли по укрепительному бастиону, который участвовал в этой войне, и отправились обратно в наш лагерь.

День пятый. 08.08.2008 год.

В этот день мы отправились в квартиру-музей Севастопольских подпольщиков.Нам рассказали очень интересную историю про подпольщика Василия Ревякина, который занялся подпольной типографией. Он со своей командой печатал по ночам антифашистские листовки. К сожалению, история закончилась плачевно, так как один из его команды выдал их, но сам себе тем самым жизнь не спас, но подставил своих друзей. Всех кого успели схватить, расстреляли.

Всем экскурсия очень понравилась и по пути в лагерь мы собрали все шелковицу, ежевику и сливу.

Чуть позже у нас была экскурсия по порту Севастополя, где нам рассказывали о черноморском флоте и показали корабли и подводные лодки.

Также мы побывали в «Аквариуме», где увидели очень много редких и красивых рыб.

День шестой. 09.08.2008 год.

Этот день у нас был абсолютно свободным. Мы купались, загорали, в общем, занимались тем, чем нравится,

К вечеру мы подготовили агит. бригаду и отправились выступать в военную часть, которая находилась не далеко от нас. Наше выступление очень понравилось солдатам, не смотря на то, что многие из нас забывали или путали слова.

Вернувшись в лагерь у нас прошла «Интеллектуальная игра». Она была очень забавная и все посмеялись от души.

Далее началась дискотека. Каждый из нас зажигал как мог. Утомленные долгим  и насыщенным днем мы улеглись спать.

День седьмой. 10.08.2008 год.

Позавтракав, мы отправились на экскурсию в 35-ю батарею. Нам рассказали о хоабости и трусости. О верности и предательстве, о подвиге русских солдат, и о том, как пал Севастополь.

Когда закончилась экскурсия, мы подошли к обрыву и увидели МОРЕ! Синее и бескрайнее. Затем мы, конечно же, искупались.

Наше купание превратилось в увлекательное морское путешествие. Мы плыли вдоль берега обследуя, по пути все выступы и скалы с «горячими ваннами».

Так закончился день, который каждый из нас по праву может называть самым счастливым днем этой экспедиции.

День восьмой. 11.08.2008 год.

Этот день запомнился походом  на экскурсию в Херсонес – руины греческого города. Руинами он стал из-за вторжения татар. Причем жить они там не собирались, а разрушили Херсонес только из-за своих варварских традиций. А ведь там уже во все кипела жизнь и развивалась культура. Еще в Херсонесе был построен храм, в котором принял крещение князь Владимир.

Дальше было море, но пляж у него оказался с огромными булыжниками, так что не у всех возникло желание искупнуться.

Вернувшись, накушавшийся и уставший народ жадно желал спать, что мы собственно и сделали.

День девятый. 12.08.2008 год.

Вот и утро. Сегодня наш путь лежал в Балаклаву. Поэтому мы заведомо были лишены утреннего купания.

Балаклава встретила нас прекрасным свежим утром и великолепными пейзажами. Первым делом мы отправились в Гнуэзскую крепость. В 7-6 веке до н.э. на месте нынешней Балаклавы находились таврские, а позднее – греческие поселения. Крепость была расположена на невысокой горе, на которую нам предстояло забраться. Этот трудный подъем стоил того, чтобы увидеть то, что предстало перед нашим взором. Вся Балаклава как на ладони. От этого просто захватывало дух…

Далее наш путь лежал в штольню – музей подводных лодок без подводных лодок. Нам показали арсенал, шлюзовую камеру арсенала, зал проведения регламентных работ и многое много другое. Нам показали, наверное, все, кроме самих подводных лодок.

Теперь нам предстояло путешествие на мыс Фиолент. До него мы добрались на кораблике-пароме. Вдоволь накупавшись и насладившись красотой мыса, голодные и уставшие мы вернулись в свой лагерь.

День десятый. 13.08.2008 год.

Этот день решено было посвятить «ничегонеделанию». На следующий день мы должны были уезжать из Севастополя. Кто-то пошел смотреть на учения, кто-то поехал в город, чтобы в последний раз полюбоваться этим прекрасным городом.

Но не все было так хорошо. Именно в этот день , перед нашим отъездом. Неподалеку от наших палаток нашли неразорвавшийся снаряд. Было много мнений – от безумной опасности и срочной эвакуации до признания это пустой железякой.

В итоге все-таки оказалось, что тревога далеко не ложная. Минеры сказали, что увозить снаряд на ночь глядя не будет и приедут утром. Ну а мы собрали палатки. Расстелили спальники на земле и решили спать так, дабы не тратить завтра время на сборы.

Под южными звездами мы легли спать, а на пирсе одиноко сидели солдаты, охраняя неприкосновенность опасного объекта.

День одиннадцатый. 14.08.2008 год.

«Подъем!»- закричал вахтенный. Так начался день.

Вот и все: рюкзаки собраны, и мы готовы отправляться. Прощай бухта «Соленая», прощай город герой Севастополь. Погрузившись в маршрутку, мы отправились в поселок Семиис.

И вот мы остановились у огромной скалы «Кошка». Это была наша конечная остановка. Мы поселились у одного знакомого, который живет высоко в горах и имеет там что-то вроде своей мини-тур.базы. Расположившись и пообедав, мы решили осмотреть окрестности. К нашему огорчению, пляж был каменный, а вода прохладной.

Свечку мы провели под широким чистым небом. Наполненным светом полной луны и миллиардами звезд и, утомленные тяжелым днем, мы сразу погрузились в глубокий сон.

День двенадцатый. 15.08.2008 год.

Проснулись мы в шикарном месте – на горе Семииза. Сегодня у нас экскурсия по Воронцовскому дворцу в Алупке. Строился дворец 20 лет графом Воронцовым и его женой. После строительства граф прожил 8 лет, и по некоторым источникам известно, что во дворец он приезжал всего 4 раза.

После экскурсии по дворцу мы присоединились к следующей экскурсии по ботаническому саду. Кроме того, в саду много небольших водопадов и озер.

Больше всего нас впечатлило «Лунное озеро», температура воды в нем весь год всего 4 градуса, а вода выглядит, как будто светится изнутри.

Мы обошли весь сад, потрогали все встречающиеся водопады и сфотографировались с обезьянками.

Вечером мы вернулись в лагерь, как обычно, в темноте поели и легли спать в душные, но родные палатки.

День тринадцатый. 16.08.2008 год.

Ну наконец-то утро! Сегодня у нас опять переезд. Да какой переезд! Наш полный маршрут пролегает от Кацивели в Коктебель.

Мы дружненько загрузили на свои могучие спины все рюкзаки, потащили их к автобусу. Мы спустились по серпантину к автобусной остановке. Погрузившись в автобус, мы устремились вперед и только вперед.

За весь день у нас было очень много автобусов и очень много часов переезда, поэтому как только мы приехали в Тихую бухту, или так называемый «Палаточный городок» мы сразу повалились спать.

День четырнадцатый. 17.08.2008 год.

Все мы давно мечтали побывать в Коктебеле, и вот мы здесь. Раньше Коктебель был маленьким поселком, никем не облюбованным до Волошина. Добродушный по своему характеру, Волошин мог за одно лето принять у себя дома около 400 гостей, причем совершенно бесплатно. В доме побывали такие известные личности как Толстой, Гумилев.… Здесь познакомились Цветаева и Эфрон, которые впоследствии стали супругами. Теперь нам остается только посетить то место, где жил этот удивительный человек.

Когда мы вошли в тот дом, ни кто из нас не остался без впечатлений. Жаль только, что мы посетили всего три комнаты, а всего их около двух десятков. А потом мы посетили мастерскую. Здесь была мебель сделанная его руками, огромное количество баночек, его портреты, картины друзей, стол, который он сделал для Толстого, часто гостившего у него.

Хотелось еще и еще ходить по этому дому. Тем более, что тема Волошина нам очень близка, поскольку у нас была приготовлена художественная постановка «Черубина серебряного века», где в главной роли был Волошин, которого играл Никита. Оказалось что в этот день у Волошина именины и в доме устраивается концерт, мы конечно же записались, чтобы выступить.

Выступление прошло прекрасно. Всем очень понравилось, Многие потом подходили и хвалили нас, Наверное, ради таких людей и стоит выходить на сцену.

Какой был замечательный день. Именно такие дни откладываются в памяти на всю жизнь.

День пятнадцатый. 18.08.2008 год.

Последний день экспедиции. Вроде и печально, а в тоже время грустить не о чем, время провели замечательно! Но день этот оказался очень насыщенным.

Днем небольшой группой мы поднялись на гору Волошина. На ней в настоящее время находится его могила, а при жизни он очень любил туда подниматься. Возложив букет к могиле поэта, и посидев на его скамейке выдолбленной в камне, мы двинулись обратно в лагерь.

Впереди нас ждал день Нептуна. Соорудив две команды, мы отправились выполнять задания  Нептуна и его ПРЕКРАСНОЙ и неповторимой женушки (которую играл Никита). Народ окружающий нас, мягко говоря, был в шоке. А повеселились мы вдоволь.

В общем, от этого дня мы попытались взять все! Эх, жаль, что день кончился, ведь он был замечателен!

День шестнадцатый. 19.08.2008 год.

В этот день мы должны сесть на поезд и уехать в Москву, но до этого мы еще решили зайти  в дом-музей Александра Гриневского (Грин – его псевдоним). Та нам рассказали о тяжелой судьбе писателя, истории создания многих произведений и о том, почему Грин однажды приехав в Феодосию, пообещал себе когда-нибудь здесь остаться.

Не менее интересная экскурсия нас ожидала в галерее Айвазовского. Огромный зал с морскими пейзажами очаровал всех. Самые запоминающиеся его картины это «Среди волн» и «Путешествие Посейдона по морю».

Далее недолгие сборы. И вот мы в поезде Феодосия-Москва радостно чавкаем помидорами и делимся впечатлениями о прожитом дне.

Прощай, Крым! Здравствуй, Москва!